Опубликовано: 05.09.2018
Обществознание: 10, 11 классы
В программу обучения российских школьников входит такой предмет, как обществознание. В каждой средней школе его начинают изучать с шестого класса. Первые годы это предмет преподают детям в более упрощенной форме, а старшеклассники уже изучают обществознание, как совокупность наук, которая включает в себя множество различных дисциплин. К данному предмету можно отнести:
Обществознание: 10 класс
Этот предмет охватывает изучение всех сторон общества и общественной жизни. На начальном курсе изучения он представляет материал о четырех сферах общества: политической, социальной, духовной и экономической. Вообще, из него можно выделить множество различных научных дисциплин, но сам предмет «обществознание» преподает их очень тесно связанными между собой, он не только включает их в себя, но и связывает все науки друг с другом как все, что окружает человека.
Как школьный предмет, обществознание обладает глубоким смыслом, его интересно изучать, эта наука очень обширная в своих объемах. Познав весь курс этого предмета, можно углубляться в изучении в каждую составляющую отдельно. Каждая наука составляет часть от общих знаний, каждая из дисциплин имеет свой фрагмент знаний о человеке и обществе, а обществознание, как наука, собирает все это в единое целое.
Давно определенно, что изучение этого предмета является обязательным для средней школы, в целом один этот предмет не даст человеку полного образования, но знания, которые получают в процессе обучения, незаменимы для развития человека как личности. Обществознание включает в себя все базовые знания об обществе, человеку необходимо их изучать для личного развития. Например, на чем основывается духовное развитие общества или определенные знания о политической сфере мира, экономические знания, все это может пригодиться в жизни любому человеку, это элементарные базовые знания, которыми должен обладать каждый. Школьный курс обществознания преподает их в полной мере, начинается он именно с таких тем, которые наиболее важны для развития детей. Некоторые школьники считают, что этот предмет не имеет большого значения в образовательной системе, на самом деле это совершенно не так. Конечно, для кого-то достаточно будет базовых знаний, если решено в дальнейшем связать свою жизнь с другими науками, но школьный курс – это и есть та основа, которую должен знать каждый человек.
Обществознание: 11 класс
Обществознание включает в себя множество различных, но тесно связанных между собой аспектов общественной жизни . Многие из них просто необходимы человеку для нормально развития как личности. С изучением данной науки, человек понимает, что он является неотъемлемой частью всего общества, это помогает ему правильно развиваться. Все знания, которые учащиеся приобретают в процессе изучения обществознания останутся с ними и пригодятся во взрослой жизни.
Приобретенные знания в политической сфере, социальной, духовной (религиозные, знания о морали и искусстве), все это необходимо для того, чтобы человек понимал свою роль в обществе, чтобы мог достойно и правильно строить свою жизнь. При изучении всех дисциплин, которые включает в себя обществознание, ученик получает должное гражданское воспитание, формируются взгляды на семейную жизнь, устанавливаются какие-либо жизненные позиции.
Этот предмет помогает школьникам познать всю действительность социальной жизни общества, расширяет кругозор, также он включает в себя часть из такой дисциплины, как история. Знать происхождение общества, историю его развития и формирования должен каждый учащийся. Также знание этого предмета необходимо тем, кто решает связать свою жизнь с такими профессиями, как: экономист, юрист, педагог, психолог, менеджер и многие другие. Обществознание охватывает очень широкий круг различных наук, поэтому его изучение необходимо всем, даже если ученик решает связывать жизнь с другим направлением профессии.
Базовые знания этого предмета необходимы, без них личность человека не сможет правильно формироваться, эта совокупность наук включает в себя большинство знаний, которые нужны для нормального общего развития человека.